Общероссийское родительское собрание

примсовет

Общероссийское родительское собрание состоялось 30 августа в 11.00 по московскому времени.

Уже в четвертый раз  Минобрнауки РФ совместно с Национальной родительской ассоциацией проводит Общероссийское родительское собрание с участием Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой. Мероприятие прошло в традиционном формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов.

Приморский край в этот раз был регионом-участником и поэтому Правление ПРОО «Совет многодетных родителей», практически в полном составе, приняло в нем участие.

Нами было подготовлено 3 вопроса, волнующих большинство родителей края:

1.Самый главный вопрос в котором сходятся все родители — отсутствие единой программы обучения. Возможность педагогу самому выбирать программу подготовки это,  конечно, хорошо, но на наш взгляд не совсем оправданно.

В результате, в одной параллели дети могут обучаться по разным программам, нет единого подхода в обучении между младшим и средним звеном. Даже в рамках одной программы есть разные учебники и рабочие тетради на печатной основе. Получается, выбор только за учителем?

И как следствие: постоянная потребность школ в учебниках. Для Приморья покупка учебников родителями более чем актуальна. По рабочим тетрадям, несмотря на все разъяснения департамента, ситуация  еще печальнее- приобретение только за счёт родителей. При этом вопрос о целесообразности их приобретения, эффективности работы по ним даже не обсуждается. Учителю так удобнее. Всё.

Родители испытывают большие затруднения при переводе ребенка из одной школы в другую в пределах города, не говоря о переезде в другой город, регион.

Мы понимаем, что неизбежно одни школы сильнее других. Но, в последнее время разница между качеством образования сравнима с пропастью. И именно выбранная школой программа обучения играет не последнюю роль. Ну и конечно же- материальная база, наличие педагогического коллектива, преемственность, стабильность. И как следствие: ажиотаж на запись в школу, бизнес на прописке.

Логичен вопрос- какова вероятность приведения общего среднего образования к единой программе (не стандарту) в государственных школах?2.Большую озабоченность у родителей вызывает отсутствие трудового воспитания в школе. Точнее, полноценных уроков труда. У девочек- домоводства (кулинария, шитьё) и мальчиков- столярно-слесарного дела. А также, УПК в старших классах. Здесь тоже масса составляющих: отсутствие помещений и оборудования, а также отсутствие преподавателей. Будут ли предприниматься какие-то шаги для исправления сложившейся ситуации и если –да, то какие и в каком временном промежутке?

3.Острый недостаток школ, что практически делает невозможным обучение в одну смену. Наполняемость классов в отдельных школах Владивостока (особенно в начальной школе) свыше 30 человек, ни о каком качественном обучении говорить в таких условиях не приходится. Поэтому, просим рассмотреть вопрос об увеличении финансирования на строительство школ в регионе и что более важно для края- реконструкцию и ремонт уже построенных.

Вероятно, данный вопрос находится в ведении субъекта, но если он в субъекте не решаем, то помощь федерального центра будет не лишней.

Даже если технически у школы есть возможность увеличить количество классов в параллели, или обучать всех в одну смену, то тут существенное влияние оказывает отсутствие педагогов. И снова возникает вопрос о привлечении педагогов, о поднятии престижа профессии со всеми вытекающими проблемами по подготовке кадров, оплате труда и социальных гарантиях хотя бы в виде жилья.

Перед началом прямого включения, с нами встретилась директор департамента науки и образования Приморского края Мартыненко О.О. И ответила на некоторые из них.

Основная проблема переполненности школ г. Владивостока- это точечная застройка, не учитывающая существующую инфраструктуру, кроме того, в одном районе может быть школа с полупустыми классами и школа с переполненными. И здесь уже существенную роль играет педагогический коллектив. Одним из возможных способов решения проблемы может стать объединение таких школ (по примеру 1 гимназии и 74 школы). Также в 2018 году Департаментом совместно с Высшей школой экономики будет запущена программа переподготовки директоров 100 школ края. И рассматривается вопрос о стимулировании директоров школ за привлечение молодых педагогов. Возможно все это в комплексе поможет частично решить проблему загруженности школ.

 Нам пообещали рассмотреть вопрос о том, чтобы дети из одной многодетной семьи имели право преимущественного зачисления в одно образовательное учреждение (школа, детский сад).

Еще раз красной нитью через всю беседу с директором департамента, а также в ответе на вопрос из региона министра О.Ю. Васильевой прозвучало, что никакие поборы в школах (ремонт, охрана) не допустимы. Как и покупка родителями учебников, а также рабочих тетрадей на печатной основе. Если педагогический совет школы решит, что то, или иное учебное пособие (а рабочая тетрадь именно им и является) необходимо, то его покупка осуществляется школой самостоятельно.

В связи с этим в Департаменте открыта горячая линия тел.8(423) 245-46-49 по приему обращений (жалоб) о покупке учебников родителями или об отсутствии учебников в школе.

 В ходе самого Общероссийского родительского собрания Министр ответила на вопросы о трудовом воспитании школьников, профориентации,   инклюзивном образовании, ремонте школ, изменениях в ЕГЭ, единых учебниках и других важных аспектах, волнующих педагогов и родителей.

 Предлагаем вашему вниманию некоторые ответы :

  • в ближайшее время для всей страны по каждому предмету будет разработаны три линейки учебников, базовый и для углубленного изучения предмета;
  • министерство рассмотрит вопрос о профориентации школьников возможно, через возврат УПК;
  • если ребенок хочет более углубленно изучать тот или иной предмет, школа должна создать для этого условия;
  • тестовая часть исключена из ЕГЭ по русскому языку. Демоверсии ГИ и ЕГЭ на 2017-2018 год уже опубликованы;
  • сочинение служит входным билетом на ЕГЭ, подобным пропуском для 9 класса станет устный экзамен по русскому языку, который будет проходить в виде беседы учителя с учеником по прочитанному тексту;
  • в скором времени будет запущена российская электронная школа, это портал в помощь учителям, где будут размещаться методические материалы, виртуальные музеи, фильмы, концерты и многое другое;
  • обратила министр и внимание на то, что государство должно помогать многодетным семьям в том числе и по обеспечению питания детей в школах;
  • с интересом узнали , что в ряде регионов запущен пилотный проект по выдаче именных сертификатов одаренным детям, для занятий профессиональным спортом и творчеством.

Думаю, что в ближайшее время появится более полная подборка всех вопросов и ответов на них . И мы обязательное её опубликуем.

Одно для меня стало очевидно- всё, по большому счету, в руках самой школы, ее директора и нас, родителей. Было бы желание — всё можно сделать даже без привлечения большого финансирования.

Репортаж 1 канала о событии здесь :

 https://www.1tv.ru/news/2017-08-30/331737-samye_bolnye_temy_sistemy_obrazovaniya_obsudili_na_obscherossiyskom_roditelskom_sobranii

Рекомендуем прочитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *